Условия и документы для электронной регистрации сделки по ипотеке в Сбербанке

Электронная регистрация Сбербанк Ипотека – распространена среди клиентов банковской организации. Она входят в перечень реализуемых услуг населению, а также имеет доверие со стороны последних. Данная программа запущена буквально недавно, но интерес к ней возникает с каждым днем все больше.

Что такое электронная регистрация сделки

На текущий момент, благодаря реализации сервиса по электронной регистрации, процесс выполняется гораздо быстрее и с меньшими затратами со стороны клиента учреждения. Все требуемые и собранные документы направляются online, посредством доступа к интернету на соответствующий ресурс. Минимально процесс рассмотрения должен укладываться в трое-пять суток и растягиваться вплоть до месяца. Со стороны Росреестра даны уверения в том, что всегда будут стараться все выполнить без промедления.

При реализации электронной регистрации сделки не требуется никакой доверенности по выдаче ипотеки, а также на перечисление финансов бывшему собственнику недвижимого имущества. В этом и есть часто ответа на вопрос, что такое электронная регистрация сделки.

Регистрация на ипотеку

Электронная регистрация сделки в Сбербанке

На текущий момент распространение электронного вида оформления сделки распространяется. Кроме вторичного жилья сюда уже можно включать долевое строительство или первичное жиль (квартиры в новостройках). В последнем варианте в качестве инициатора подачи документов может выступать не только сам непосредственный застройщик, но и конкретное физическое лицо, являющееся владельцем недвижимого имущества.

Кроме сбора необходимой документации, куда входит, в том числе и договор купли-продажи, надо внести еще и справку о составе проживающих на территории. Совершенно иное заявление предусмотрено в том случае, когда в качестве первоисточника выступают участники долевого строительства. Оно пишется по образцу, который можно всегда найти в сети.

Подписание основных документов выполняется в банковском учреждении. Если сравнивать с простым обращением за регистрацией сделки, то будет сразу несколько обращений в банк и иные инстанции. Сначала заявитель направляется в Росреестр, подает там документы для дальнейшей регистрации, оплачивается госпошлина установленного размера суммы 2 тысяч рублей.

После этого обязательным пунктом является подписание необходимых документов в ЕГРП, после чего вновь направляется в Росреестр или многофункциональный центр. Здесь происходит получение документов, указывающих на переход права собственности. Именно они будут необходимы для последующего предоставления в банковском отделении. Только после этого можно рассчитывать на ипотечное кредитование.

Как видно, новый сервис значительно упрощает подачу документов и переход право собственности на жилую недвижимость. Каждый вправе самостоятельно выбрать, что ему будет проще выполнить и для чего. Но количество достоинств значительно больше имеет электронная регистрация при ипотеке в Сбербанке.

Что нужно предоставить в банк для проведения регистрации

При обращении за электронной регистрацией каждый должен предоставлять определенный пакет бумаг. В качестве документов в данном случае выступают:

  1. Заявление по соответствующей форме и заполненное по образцу, который можно получить при обращении в офис банковской организации.
  2. Соглашение по ипотеке или договор купли-продажи. То есть документы, на основании которых устанавливается гарантия на право собственности на конкретное жилье.
  3. Не только оригиналы паспортов участников сделки, но и их копии. Сделать их можно, в том числе предварительно.
  4. Выписка из ЕГРП. Стоит напомнить, что ее срок действия составляет всего месяц. По этой причине надо все рассчитать.
  5. Справка с места жительства о числе зарегистрированных лиц.
  6. При состоянии в официальном браке должно присутствовать разрешение каждого супруга на выполнение операции по сделке с недвижимостью.

Каждый вид документа должен выполняться в электронном виде, что очень важно для самой регистрации представленным способом.

Условия, при которых можно сдать документы для электронной регистрации

Для использования нового процесс в заключении сделки должны соблюдаться определенные условия, которые зафиксированы на законодательном уровне и выставлены со стороны банковской организации. К числу таковых можно отнести:

  1. Сделка по приобретению жилья выполняется на рынке вторичного недвижимого имущества.
  2. Под объектом подразумевается только та квартира или дом, на которые право собственности оформлялось не ране 1998 года.
  3. Исключительно прямая сделка. Если только проявится минимальная цепочка в таком процессе, сразу же электронная регистрация становится невыполнимой.
  4. Каждый участник по договору должен являться не только дееспособным, но и совершеннолетним. При наличии хотя бы одной доверенности на представление третьих лиц регистрация в электронном виде оставляется в стороне. Придется обращаться лично в банк и соблюдать стандартную процедуру.
  5. Право собственности на недвижимое имущество переходит к покупателю на основе договора.
  6. Стороны не должны вести свой бизнес. При этом обязательно присутствует только один продавец и только один покупатель.
  7. Все имущество должно быть в обязательном порядке целым.

Как построен процесс регистрации

Современные технологии постоянно развиваются и расширяются для удобства реализации многочисленных услуг на практике. По этому направлению пошли и представители Сбербанка. Особое внимание было приковано ипотечному кредитованию, которое имеет огромный спрос на рынке потребителей. Выполнение указанной процедуры посредством сети интернет теперь стало доступно. Осталось лишь просмотреть то, в каком порядке все осуществляется в действительности, чтобы иметь представление.

Всего включается в регистрацию несколько основных этапов, на которые стоит обратить внимание.

  1. Заключение документов при обращении в банковское учреждение.
  2. В Росреестр со стороны Сбербанка направляются необходимые документы. Для этого используются специальные каналы связи. Это говорит о том, что для бумаг представлен электронный вид.
  3. В полном соответствии с действующим законодательством страны проводиться государственное рецензирование всех имеющихся документов.

Надо обратить внимание на то, что процесс считается платным и требует некоторых финансовых затрат. Все зависит от конкретного региона проживания, где выполняется сделка и предоставляется ипотечное кредитование. В основном цена варьируется в пределах от 7 до 8 тысяч рублей за инвестирование в будущее строительство и покупку готового строения соответственно.

Электронная регистрация предоставляется не только тем пользователям, которые оформляют ипотеку для покупки собственной недвижимости, но и при совершении сделки на вторичном рынке жилья. Для них также установлен аналогичный процесс и последовательность действий, про которые было сказано ранее.

Что остается у клиента на руках

Если заявка подтверждена со стороны банка относительно электронной регистрации, стороны получают на руки только определенный перечень документов, к числу которых относят:

  1. Выписка из ЕГРП по образцу.
  2. Подписанный договор купли-продажи.
  3. Сертификат, подтверждающий факт начала процесса по оформлению сделки.

Сроки оформления документов

Если в процессе используется электронная регистрация документов на право собственности, временные рамки сокращены до пяти рабочих дней. Это при сравнении со стандартным вариантом. По этой причине каждый пользователь экономит достаточное количество времени, которое ранее уходило на постоянные поездки по инстанциям, отправку документов и простаивание в очередях банка.

Стоит отметить, что пять дней – это минимальный порог, на который стоит рассчитывать в любом случае. Но при определенных ситуациях процесс может растягиваться и на период в более одной недели. В любом случае это куда выгоднее и быстрее, чем классическая подача документов для регистрации права собственности. Срок электронной регистрации через Сбербанк обычно всегда соблюдается без каких-либо отклонений.

Плюсы и минусы электронной регистрации в Сбербанке

Когда рассмотрены все основные моменты электронного варианта, стоит остановить свой взгляд на имеющихся положительных и отрицательных сторонах. К числу минусов относят:

  1. Оплата государственной пошлины может выполняться не в каждом отделении банка, а всего по стране электронная регистрация реализована только в 110 городах государства.
  2. Со стороны клиентов банковской организации возникает масса сомнений относительно действительности получения сертификата на право собственности. Очень мало доверия. Но при этом надо помнить о том, что 15 июля 2016 были отменены свидетельства, которые ранее выдавались собственнику на руки. Теперь стоит рассчитывать только на запись в Росреестре. При необходимости иметь документальное подтверждение такого действия потребуется взять выписку из ЕГРН. Срок действия последней составляет ровно месяц с даты выдачи.
  3. Временным явлением можно назвать отсутствие налаженной работы с налоговыми органами относительно возврата налогового вычета, а также по другим инстанциям.
  4. Если просмотреть внимательно отзывы клиентов банка, можно сделать вывод о том, что ранее оговоренные сроки очень редко когда соблюдаются. Иногда они доходят даже до месяца. При этом нет возможности пообщаться с человеком, ответственным за электронные манипуляции, так как со стороны банка установлена строгая конфиденциальность.

Большое количество негатива связано с тем, что программа работает сравнительно недавно и еще не каждый пункт проработан до совершенства. Нельзя исключать даже задержки документов и не своевременное их доставление в банковские структуры. Главное, что указанные выше риски проявляются минимально. По этой причине популярность сервиса будет увеличиваться изо дня в день.

Электронная регистрация Сбербанк Ипотека

Ну и, конечно же, положительные качества нового сервиса:

  1. Оперативность. В некоторых случаях не надо даже выходить из своего дома, чтобы осуществить сделку с недвижимостью. Сама заявка в этом случае составляется всего за 15 минут.
  2. Сокращение процента по ипотечному кредитованию. Обычно она уменьшается примерно на 0,5-0,7 процента.
  3. Для многих клиентов в качестве существенного достоинства можно отметить отсутствие административных барьеров, а также человеческого фактора. Электронная подпись создается практически моментально.
  4. Очень выгодна для застройщиков, которые не только экономят собственные средства, а также и время для рассмотрения каждой бумаги в отдельности.
  5. Не придется никуда ездить, если продавец и покупатель проживают в разных регионах государства. Достаточно лишь один раз заключить договор.

Это и есть все основные плюсы и минусы, на которые стоит рассчитывать при выборе данного сервиса в процессе оформления сделки.

Рекомендуем посмотреть видео отзыв по электронную регистрацию:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector