Сбербанк готов помогать государству в создании удобных сервисов для граждан

8 сентября 2017 года, Москва — На пленарной сессии Московского финансового форума — 2017 «Цифровизация экономики и последствия для общественных финансов» выступил Президент, Председатель Правления Сбербанка Герман Греф.

Он отметил, что в эпоху цифровых технологий одним из ключевых трендов становится демократизация информации. Это накладывает отпечаток на все сферы, прежде всего на взаимоотношения граждан с государством. С помощью Big Data оно должно стать простым, понятным, доступным и происходить без ненужных посредников. В силу этого цифровизация является большим вызовом, предъявляющим новые требования и к организации взаимодействия, и к системе профессиональной подготовки как госслужащих, так и бизнеса.

«В стране создана гигантская инфраструктура каждым министерством, каждым ведомством, каждой крупной компанией. Это непозволительная затрата нашего ВВП. Мы готовы к диалогу и можем принять на себя роль бэк-офиса, в том числе государственных министерств и ведомств», — заявил Президент Сбербанка.

Речь может идти о передаче Банку функций по разработке различных сервисов. Банк готов выстраивать их максимально удобно для жителей с использованием искусственного интеллекта. «Мы бы построили хороший интерфейс гражданина и подсказывали, когда ему нужно заплатить налоги, поменять паспорт, продлить страховку, сходить проверить здоровье», — заявил Герман Греф.

Идеи руководителя Сбербанка были с интересом восприняты другими участниками дискуссии: директором Департамента по бюджетным вопросам Международного валютного фонда Витором Гаспаром, руководителем Федеральной налоговой службы Михаилом Мишустиным, постоянным секретарём Министерства финансов Финляндии Мартти Хетемаки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector